See-irf.ru

Обзор строительной техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич тротуарный

Тротуарная плитка и брусчатка Кирпичик

Брусчатка кирпичик внешне напоминает классический кирпич, имеет четкую геометрическую форму, что упрощает ее укладку. Традиционные размеры 210х105х60 мм, но могут варьироваться в большую или меньшую сторону. Варианты мощения:

  • ровная кладка;
  • хаотичные узоры («в елочку», «плетенка», «шахматка»).

Прямоугольная форма подчеркнет сдержанность прилегающей территории, например, если это здание Администрации. Булыжниками мостили проезжую часть с древних времен. Современное изделие не уступает в качестве и внешнем виде.

Что это за материал?

Тротуарный кирпич, по сути — это искусственный камень.

Для изготовления применяют натуральные минеральные компоненты, которые дробят, перемешивают, прессуют, сушат и обжигают. Как правило, кирпич и плитка для тротуаров имеют стандартные размеры и правильные геометрические формы, что, в свою очередь, помогает при расчете количества необходимого материала, и облегчает процесс монтажа. В зависимости от методик производства и состава, все тротуарные покрытия имеют различные показатели морозостойкости, водопоглощения, прочности и другие качественные характеристики.

Размеры и вес

При выборе «кирпичика» нужно обращать внимание на размер материалов. Несмотря на то, что внешне эта декоративная плитка действительно похожа на обычный кирпич, она отличается от него как раз своими размерами.

Ее стандартная длина и ширина – 200 на 100 миллиметров. Средняя толщина плитки – 60 мм. Но помимо материалов с параметрами 100х200х60 мм, есть и более нестандартные:

  • 24 х 16 см;
  • 21 х 7 см;
  • 18 х 8,8 см.

Высота нестандартной плитки – 7 сантиметров. Весит она 3,5 кг. Вес стандартного поддона – 1710 кг. В поддоне 12 с половиной квадратных метров плитки.

Плитка размером 200х100х60 мм используется, как правило, для обустройства дворов. Ее применяют для оформления пешеходных зон и заездов для легковых автомобилей. Материал размером 200х100х80 мм чаще применяют для обустройства городских покрытий в местах, где нет особых требований к показателям прочности.

Участок

Клинкерный кирпич был известен в России еще более ста лет назад. Тогда его позаимствовали у немецких строителей и широко использовали для благоустройства дорог и отделки особняков. Потом на долгое время клинкер был забыт, и лишь совсем недавно снова вернул былую популярность. Сейчас он используется для мощения самых разных дорожных покрытий: садовых дорожек, парковых аллей, тротуаров, парковок, торговых площадок и т.д. – ничего лучше просто не существует, как утверждают профессионалы. В статье речь пойдет про укладку тротуарного кирпича.

Содержание:

Что такое тротуарный кирпич

Клинкерный кирпич или брусчатка – это формовые изделия для мощения дорожек, изготовленные на основе тугоплавкой глины и воды. Особый способ обжига придает такому кирпичу очень высокие эксплуатационные характеристики, а кроме того, неповторимый внешний вид. Благодаря различным химическим соединениям можно получить уникальные, пестрящие окрасы кирпича в одной и той же партии, что позволяет создавать эксклюзивные, очень красивые ландшафтные дизайны, неважно для какого участка будут они применяться – на даче, в саду, на летней площадке ресторана или парковочной площади возле офисного здания.

Кирпич тротуарный фото

Главные преимущества тротуарного клинкерного кирпича для дорожного покрытия:

  • износостойкость – этот материал устойчив к истиранию, повреждениям, большим нагрузкам;
  • морозостойкость – не растрескивается и не деформируется даже при низких температурах и снегопадах;
  • долговечность – при соблюдении технологии укладки дорожки и площадки с таким покрытием не изменят своего первоначального вида даже спустя десять лет;
  • устойчивость к химикатам;
  • нетоксичность.

Еще одно большое преимущество, тротуарный кирпич возможно использовать повторно без потери его свойств и качеств. Его легко демонтировать, если возникает потребность, например, в замене водопроводных или канализационных труб. А затем уложить снова.

Клинкерный кирпич может различаться:

  • по размеру – в зависимости от целевого назначения;
  • по форме – от классической прямоугольной до фигурной и даже решетчатой;
  • по цвету – от стандартного кирпично-красного до синего, желтого, лилового, белого и т.д.;
  • по фактуре верхнего слоя – гладкий, матовый, шероховатый, под натуральный камень.

Можно сочетать на одной площади несколько различных размеров, цветов и фактур для создания неповторимого орнамента или рисунка. Какой бы кирпич ни был выбран, вы всегда получите гарантированное качество, долговечность и безупречный внешний вид – при условии, что будет соблюдены все рекомендации по укладке клинкера.

Читать еще:  Армирование кирпичной кладки через сколько рядов снип

Укладка тротуарного кирпича

Для облегчения и ускорения процесса мощения настоятельно рекомендуется вначале составить эскиз с учетом всех размеров и рисунков. Исходя из этого, высчитывается количество кирпича, которое необходимо будет закупить, и сопутствующих материалов.

Если работы по мощению будут проводиться самостоятельно, понадобятся также следующие инструменты:

  • пила по камню;
  • уровень или правило;
  • рулетка;
  • молоток резиновый;
  • строительный шнур;
  • грабли и лопата;
  • колышки из дерева для разметки;
  • рабочие рукавицы и защитные очки.

Разметка

  • Перед началом работ нужно на площадке, где будет проводиться мощение, выполнить разметку. Для этого следует хорошо очистить грунт от травы, дерна, палой листы и пр. Затем с помощью рулетки, деревянных колышков и нити выполнить разметку в соответствии с чертежом. Если укладка производится только на дорожках, то в качестве боковых ограничителей удобной использовать металлические рейки.
  • После этого надо выкопать канавы или яму под фундамент. Ориентироваться следует на уровень, если глубина котлована под фундамент будет везде одинаковой, можно существенно сэкономить время и материалы. Минимальная глубина ямы под фундамент – 20-25 сантиметров.

Подготовка основы дорожного покрытия

  • Это один из самых важных этапов кладки. Если неправильно или небрежно подготовить «фундамент» под тротуарный кирпич, покрытие не прослужит долго, особенно если речь идет о местах с большими проходимостью и нагрузками. Поэтому рекомендуется не экономить и использовать только профессиональные смеси, состав которых адаптирован специально для укладки тротуарного кирпича. Дополнительно используются особые дренажные растворы, которые эффективно удаляют воду и препятствуют скоплению влаги, что также влияет на прочность и долговечность кирпичного покрытия дороги.
  • Есть и другой способ подготовки основы под клинкерный кирпич. Можно соорудить «подушку» из гравия, щебня и песка. Вначале засыпается щебень, разравнивается и трамбуется. Сверху на него таким же образом укладывается более мелкий гравий. В конце засыпается слой песка и все три слоя заливаются водой. Что это дает? При намокании песок и мелкий гравий будут проседать там, где остались просветы и неровности. После того как произойдет полная усадка, будут видны все просветы и впадины. Чтобы выровнять их, засыпается еще один слой песка, трамбуется и вновь заливается водой. Повторять процесс нужно до тех пор, пока не перестанут образовываться провалы. Это значит, что все щели и пустоты заполнены полностью и с нужной плотностью. Такое основание гарантирует качественную и долговечную опору для клинкерного кирпича.

Совет: на небольших площадях подойдет использование ручной трамбовочной машины. Но если площадка внушительная, имеет смысл работать с электрическим инструментом. Если такого нет в наличии, можно арендовать его на время в строительном магазине.

  • Толщина фундамента под тротуарный кирпич зависит от степени проходимости зоны, на которой он будет уложен. Чем больше нагрузки, тем толще должно быть основание. Тогда покрытие прослужит несколько десятилетий, не теряя своих отличных характеристик. Влияет также и грунт. На песчаную почву следует укладывать фундамент толщиной не менее 20 см, для глинистой почвы он может достигать 40 см. Если нагрузки на мощеную поверхность будут большими, можно уплотнить фундамент с помощью арматуры, досок или труб. Их нужно укладывать между слоями гравия.

Важный момент: следует постоянно контролировать толщину основания, она должна быть равной на всех участках. Делается это с помощью правила и шнуровой отвески. Если укладка рассчитана на узкие дорожки, то вместо правила можно ориентироваться на боковые реечные ограничители.

Дренажная система

  • Если при укладке основания под тротуарный клинкерный кирпич не использовался дренажный раствор, нужно будет соорудить дренажную систему. Это делается для того, чтобы во время дождя вода не скапливалась под кирпичом и не разрушала покрытие. Просчитывается высота и угол водостоков, а также направление, в котором будет стекать вода. Ни в коем случае вода не должна стекать по направлению к постройке. В этом случае грунт подвержен вымыванию, что приводит к постепенному, но необратимому проседанию фундамента.

Подготовка клинкерного кирпича

  • Если для мощения используется кирпич одного цвета, фактуры и размера, то никакой особенной подготовки в этом случае не потребуется. Если же планируется создать пестрое покрытие, то нужно смешать в лотке или ящике 5-6 поддонов кирпича разных оттенков, а затем выкладывать их произвольно.
  • При выкладывании продуманного орнамента или узора кирпичи разных цветов и форм рекомендуется разложить по разным лоткам для удобства работы.
  • Следует помнить о том, что даже если не будут выкладываться замысловатые орнаменты, без подрезки кирпича все равно не обойтись. Делается это с помощью специальной камнерезной пилы. Кирпичи предварительно увлажняются. Рекомендуется использовать в работе перчатки и маску.
Читать еще:  Кладка шамотного кирпича

Особенности укладки тротуарного кирпича

  • Клинкерный кирпич, как правило, укладывается двумя способами: стык встык, с зазором не более 5 мм.
  • Способ «стык встык» не очень рекомендован, так как при этом трудно избежать попадания влаги между кирпичами и сохранить их неподвижность в процессе эксплуатации покрытия. Кроме того, если возникнет необходимость заменить один, его будет сложно вытащить, не повредив соседние.

  • Начинать кладку следует от середины площадки по направлению к краевым ограждениям. Так намного легче соблюдать все разметки и следить за симметрией рисунка. А в случае ошибки – намного легче своевременно ее поправить. В процессе очень важно следить за тем, чтобы кирпичики были уложены на одном уровне. Поскольку монтаж клинкерного кирпичного покрытия тротуаров и дорожек осуществляется методом вдавливания кирпичей в основание, откорректировать уровень будет несложно.

Способы укладки тротуарного кирпича

  • Есть множество способов декоративной укладки клинкерного кирпича. Самые распространенные: перевязка «елочка», перевязка «паркет», перевязка в полкирпича, декоративная перевязка.
  • Выбирать вид перевязки нужно не только исходя из собственных предпочтений и возможности осуществления того или иного рисунка. Важно учитывать также проходимость и нагрузку на дорожное покрытие. Например, «елочка» — универсальная перевязка, но таким образом можно оформить далеко не каждый узор. А вот перевязка «паркет» не подходит для проезжей части и магистралей, только для тротуаров и аллей.

Заполнение швов тротуарной плитки

  • Если выполняется укладка с зазорами, то по окончанию работ все швы засыпаются песком или затираются специальным составом. Предварительно кирпич нужно тщательно очистить, и только после этого приступать к засыпанию швов. Песок затирается и утрамбовывается, после чего снова швы засыпаются, пока не получится плотное покрытие. Использовать для этих целей цемент не рекомендуется, так как он влияет на характеристики клинкерного кирпича.

  • То, насколько качественно будут закрыты швы, также влияет на усадку покрытия, проходимость дождевых и талых вод, и его долговечность. Поэтому не надо лениться при выполнении завершающих работ, затереть швы необходимо сразу же, откладывать это нельзя, так как будет нарушена прочность покрытия. Для качественной, плотной утрамбовки швов используется специальный вибратор. Он хорошо уплотняет песок, но при этом не повреждает механически поверхность кирпича.
  • По окончанию всех работ вымощенной площадке нужно дать несколько дней на устойку. Ступать на нее в это время нельзя.

Форма для тротуарной плитки кирпич

  • Если очень хочется обзавестись дорожками «под камень» на даче или вокруг собственного дома, но нет времени и средств купить тротуарный кирпич и его укладку, есть хорошая альтернатива. Сейчас выпускаются специальные пластиковые формы, позволяющие собственноручно изготавливать плитку для садовых дорожек, террас, веранд, аллеек и других покрытий.

  • Все, что нужно – это смешать в указанных производителем пропорциях цемент, песок, воду и пластификатор. В смазанную эмульсией форму (для пластика отлично подходит обычная солярка, дешево и сердито ) заливается раствор, выравнивается. Следует дождаться полного высыхания. После этого получаются рельефные узорные элементы под натуральный камень или кирпич, которые модно использовать для мощения садовых дорожек, беседок и т.д.
  • В чем преимущество таких форм для тротуарной плитки кирпич: готовое изделие по себестоимости получается в разы дешевле аналога, изготовленного производственным способом. Так, цена тротуарного кирпича европейских производителей варьируется от 800 руб. до 1500 руб./м2. Один раз придется заплатить за матричную форму, но использовать ее можно многократно. При точном соблюдении всех указанных пропорций для приготовления раствора, тротуарная плитка собственного изготовления по качеству ничем не будет отличаться от заводской и прослужит до десяти лет.
  • Кстати, с помощью этого новшества в области строительства многие уже открыли свой собственный малый бизнес и успешно развивают его. Неважно, какой вариант выбран – высококачественный клинкерный кирпич от известного европейского производителя, или тротуарная плитка собственного изготовления по пластиковым трафаретом. Всегда важнее соблюдение всех технологий и грамотное применение, иначе будет испорчен даже самый красивый участок, а покрытие прослужит максимум два года.
Читать еще:  Как класть кирпич

Плюсы тротуарного покрытия из клинкера

Основными преимуществами применения клинкерного покрытия дорожек и зон отдыха являются:

  • эстетичный внешний вид;
  • высокая морозостойкость;
  • стойкость к разрушению под действием различных химических веществ;
  • сохранение цветовой гаммы в течение всего срока эксплуатации;
  • устойчивость к механическим воздействиям, истиранию;
  • экологичность;
  • высокая прочность;
  • возможность разборки дорожного покрытия и повторного применения изделий.

Главным недостатком клинкерной плитки является ее цена, которая в несколько раз выше, чем на аналогичные бетонные изделия.

Подготовительный этап

Несмотря на то, что существует немало способов укладки тротуарной плитки кирпичик, подготовительный этап один.

Сначала следует приобрести все необходимые материалы и инструменты:

  • правило;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для нарезки камня;
  • рулетка;
  • колышки;
  • шнур;
  • лопата;
  • грабли и тяпка;
  • защитные очки;
  • перчатки;
  • резиновый молоток;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент и т.д.

Участок следует очистить от травы, листвы, дерна и мусора. После этого выполняется чертеж и разметка участка. Границы площадки, на которую будет производиться монтаж покрытия, отмечаются колышками. На них натягивается шнур. При разметке дорожек с правильными геометрическими формами можно воспользоваться металлическими рейками.

После завершения разметки необходимо приступать к формированию траншеи под подложку плитки. Ее глубина должна быть не менее 20-25 см. При формировании котлована важно следить, чтобы дно было максимально ровным. Желательно проверять его строительным уровнем. Это в дальнейшем позволит снизить расход материала и упростит монтаж покрытия.

По периметру участка следует установить бордюры, которые фиксируются между собой цементным раствором. После этого формируется подушка из щебня. Сначала засыпается слой промытого речного песка. Его толщина должна составлять не менее 5 см.

Необходимо пролить все слои водой и дождаться высыхания подложки. При необходимости подсыпается песок в местах, где он проваливается. Поверхность тщательно разравнивается правилом. В последнюю очередь насыпается слой сухой цементно-песчаной смеси. Ее толщина должна составлять 3-5 см. Данный слой тщательно трамбуется и разравнивается правилом. После этого можно приступать к монтажу плитки.

Нюансы мощения

Мощение изделий рекомендуется начинать с подготовки основания. Для этого требуется уплотнить земляное полотно до состояния устойчивости, уделив особое внимание организации системы дренажа. В случае высокого залегания уровня грунтовых вод требуется использование геосинтетических материалов. На песчаном грунте не укладывают несущий слой.
Поперечный уклон основания должен соответствовать расположению наружного покрытия. В качестве подстилающего материала используется песок, щебень мелкой фракции. На участках, рассчитанных на высокие нагрузки, в качестве связующего слоя для придания прочности основанию используется цемент или известь.
При укладке плитки «Кирпичик» под навесами или защищенной от попадания атмосферных осадков поверхности, используется сухая смесь. Швы между плитками заполняют песком. Все элементы нужно укладывать точно по высоте с учетом угла наклона и направления трассы.

Для обеспечения ровного расположения швов в продольном направлении протягивают шнур. При укладке на территории с большой площадью располагают 2 контрольные линии и через каждые 1-3 метра проводят замер прямых углов.

В качестве ограничивающей ограды используют бордюрный камень, который сохраняет целостность полотна. Установленными стандартами допускается неровность 1 см в переделах 4 м кладки. Для обеспечения качественной укладки требуется применение специальной техники. Уплотнение ФЭМ проводится с помощью вибрационного устройства.

После укладки рабочую поверхность обсыпают песком и оставляют на время до заполнения стыков. При мощении брусчаткой «Кирпич» мостовых, по которым движется транспорт, швы должны иметь устойчивое заполнение. Использование надежного материала необходимо для равномерного распределения усилий сдвига, создаваемого нагрузкой колес.

Самостоятельное мощение тротуарного покрытия требует подготовки инструментов, материалов и оборудования. При выборе места для укладки нужно определиться со стоком воды. На размеченной площадке убирают дерновый слой, обустраивают подушку из щебня и песка. ФЭМ укладываются от себя в диагональном направлении. Неровности основания регулируют песком, который по необходимости убирают или подсыпают под элементы кладки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector