See-irf.ru

Обзор строительной техники
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пристройка гаража к дому

Пристраиваем гараж к дому 6 на 8, 9 на 12 и 19х12 метров

Специальное помещение для автомобиля целесообразно предусмотреть еще на этапе проектирования дома. Например, можно приобрести готовый проект и план дома 6 на 8 с гаражом. Однако если использовался проект без такого помещения, то можно выполнить пристройку уже в процессе эксплуатации жилого строения.

Каркасный гараж хорошо вписывается в архитектуру построенного здания. Его преимущества – небольшие затраты на строительство и оперативность возведения. Пристройка прилегает к зданию и является нежилой площадью, использовать ее удобно, комфортно. Паркуется автомобиль внутри помещения. Водитель, пассажиры имеют возможность, покинув машину, войти сразу во двор, в дом, на крыльцо или в тамбур.

Каркасный гараж в процессе строительства

Планировка гаража включает дополнительное место хранения запасных деталей автомобиля, можно предусмотреть навесные полки, используемые для необходимого инвентаря.

Очень удобно проложить проход, соединяющий две части строения (дом, гараж). Такое соединение облегчит перенос всевозможных покупок. Построить гараж отдельно иногда невозможно из-за маленькой площади участка, особенностей рельефа, а пристройка поможет решить все эти вопросы. Наличие помещения, обеспечивающего сохранность машины, немаловажно.

Особенности строительства автогаража, прилегающего к зданию

Возведение пристройки займет немного времени, а наличие примыкающего каркасного гаража сделает дом идеальным загородным коттеджем. Пристроенное помещение, благодаря прилеганию, останется сухим, теплым. Предложенные проекты домов 6х8 с гаражом предполагают меньше затрат на строительство, чем в случае возведения отдельных дома и места для машины.

  1. Исключается необходимость прокладывать отдельно линии отопления, водоснабжения, электропроводку.
  2. Экономятся строительные материалы.
  3. Сокращается время занятости строителей и, соответственно, оплата.
  4. Облегчается обслуживание помещения.

Строительство гаража по проекту экономически выгодно

Современный проект дома 9 на 12 с гаражом, прилегающим одной стороной к жилому дому, сэкономит строительный материал (возводится 3 стены, четвертой служит стена жилого здания). В помещениях, сгруппированных в одном месте, уменьшаются энергетические потери, снижаются затраты на ремонт, обслуживание, охрану, повышается звукоизоляция дома.

Такие дома могут быть обустроены чердачным помещением, мансардой или проектируются двухэтажными. Здания возводятся из различных современных экологически чистых строительных материалов. Вполне возможно построить просторное помещение для автомобиля, применив проект дома 9 на 12 с гаражом, прилегающим к зданию.

Обустройство стоянки автомобиля

Гаражное помещение должно быть многофункционально. Актуальный размер составляет 5,5 метров в длину и 3 метра в ширину. Оптимальная ширина — 3,7 метра. В помещении необходимо обеспечить естественный воздухообмен. Для этого проектируют два закрытых решетками отверстия, размер которых 30х50. Они расположены на противоположных стенах, поэтому свободно осуществляется движение воздуха. Можно сделать общую крышу (здание + гараж), второй вариант – крышу гаража сделать уровнем ниже.

Оснастить гаражное помещение лучше:

  • автоматическими воротами;
  • сигнализацией;
  • смотровой ямой.

Гаражное помещение внутри

В помещении можно установить «лебедку», провести общее отопление, водопровод, канализацию, установить полки для инструментов, для хранения сезонных колес, горюче-смазочных материалов. При необходимости проектируют в гараже второй выход, окна, санузел. При отсутствии общей канализации, можно установить септик.

Понравившийся проект дома 9 на 12 м с гаражом можно изменить. Небольшое изменение планировки выполняется бесплатно, более значительное – оплачивается дополнительно. Все типовые проекты необходимо адаптировать территориально, учитывая состав грунта, условия местного климата.

Важная деталь – стыки. Помните, что каждое строение даст усадку, а значит, стены часто смещаются. В современном строительстве есть технологии, при которых смещения будут минимальными. Речь идет о деформационном шве: эту щель между домом и пристройкой заполняют материалами из группы полиуретанов. Просвет прореза заполняется специфической пеной, сверху накладывается защита.

Защите деформационного шва гаража

Что касается материалов, то гаражи к домам из дерева могут пристраиваться из бруса и пеноблоков, а также из шлакоблоков и кирпича. При выборе материала учитывайте модификацию фундамента пристройки и основного здания: кирпичный гараж, например, требует монолитного, возможно, ленточного основания. Под брус заливают любой вид фундамента.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.
Читать еще:  Печка в гараж из кирпича своими руками

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Особенности размещения гаража возле дома

Гараж можно располагать с правой или с левой стороны основного здания, лишь бы обеспечить автомобилю самый короткий путь от въезда до стоянки. Месторасположение ворот и диктует его ориентацию относительно к жилому дому.

Пристройка гаража к дому сливается со зданием общей стеной, а иногда и крышей. В идеале такой тип гаража следует строить одновременно с домом.

В этом случае оба сооружения имеют один фундамент. Общая «основа» надежно держит их вместе, позволяет одновременно «переживать» периоды усадки грунта.

Совет: Следует учитывать, что нельзя экономить на нулевом этапе сооружения дома. Основной ошибкой начинающих строителей является уменьшение глубины «подошвы», расположенной под гаражом.

Несмотря на то, что пристройка легче основного здания, а это предполагает наличие более дешевого фундамента, может возникнуть дисбаланс, который грозит серьезными последствиями обоим зданиям: при сезонных колебаниях почвы и усадке большая вероятность возникновения деформаций в подземной и наземной части конструкций.

Одна из особенностей планировки, которую имеет пристройка к гаражу, является два входа:

  • Ворота и калитка.
  • Внутренний проход в основное строение. В этом случае упомянутый тамбур способен предохранить жилую зону от агрессий, которые могут возникнуть со стороны технического здания.

Чтобы не было никаких рисков, некоторые автовладельцы избавляются от дополнительного удобства и устраивают лишь стандартный вход/выход.

Существует несколько строительных норм, которые указывают на правильное размещение окон и дверей дома относительно к пристроенному гаражу:

  • Минимальное расстояние, где можно располагать окно или входную дверь основного здания от пристраиваемого, должно составлять 2,5 метра.
  • Минимальный уровень между балконом или окном основного сооружения и коньком крыши пристройки — два метра.
  • При назначении гаража только для хранения мопедов или мотоциклов, требования должны быть еще жестче: «красная зона» должна быть увеличена до 5 метров.

Гараж – это пожароопасное техническое помещение, что налагает строгие требования, для безопасности жильцов:

  • Общая стена пристройки и основного здания должна выполняться из негорючих стройматериалов.
  • В гараже обязательно должна быть устроена пожарная сигнализация.
  • Перед тем, как пристроить гараж к дому, выбираются ворота. Идеальным вариантом будут роллетные или секционные ворота для гаража.
  • При установке стандартных распашных дверей требуется наличие «слепой зоны» или дополнительного пространства для перемещения полотен, что следует учитывать при проектировании пристройки.
  • Использование подъемно-поворотных ворот лишает такого недостатка, и требуют минимального места для выполнения маневра.
  • Чаще всего пристроенный гараж оснащается простой односкатной кровлей. Это удешевляет строительство и хорошо подчеркивает компактность всего сооружения.

Дом с пристроенным гаражом в два этажа — наиболее популярный проект.

Здесь можно обустроить:

  • Бильярдный зал.
  • Кабинет.
  • Зимний сад.

Совет: Не следует в пристройке сооружать спальную комнату.

Для крыши гаража используется тот же кровельный материал, что и для основного строения (см. Кровля гаражей: выбираем материал).

Читать еще:  Как правильно пристроить гараж к дому

Пристроенный гараж своими руками дает возможность помещение оснастить всеми «удобствами»:

Порядок работ: как пристроить гараж к деревянному дому

Возведение пристройки к дому отличается трудоемкостью и требует особой ответственности. От того насколько правильно будут проведены строительные работы, будет зависеть долговечность постройки. Перед возведением необходимо ознакомиться с алгоритмом строительных действий.

Для возведения постройки понадобиться лопата, кирка, молоток, машина для трамбовки и лом и бетономешалка.

Перед непосредственным строительством, следует выполнить ряд подготовительных работ. Важно позаботиться о составлении проекта, изучении конструкции дома, оценке технического состояния стен, анализе типа грунта, определении типа грунта и глубины фундамента и типа стен. Для изготовления пристройки можно использовать кирпич, пеноблоки, шлакоблоки или брус.

Порядок работ:

  • Возведение фундамента;
  • Установка опалубка;
  • Возведение стен;
  • Оснащение стен арматурой;
  • Изготовление и покрытие кровли.

Крыша может быть покрыта профнастилом. Стены нужно будет утеплить. Чтобы надежно соединить две постройки можно использовать специальные виды скоб. Современные технологии позволяют возвести постройку быстро и без особых проблем.

Гараж, совмещенный с домом, будет стоить значительно дешевле. Пристройку гаража можно сделать к кирпичному, деревянному или дому из пеноблоков. От качества строительных работ зависит долговечность конструкции. Перед тем как приступить к постройке, нужно выбрать материал для изготовления, составить чертежи и план работ. При составлении чертежей важно учитывать размеры и характерные особенности главной постройки. Гараж может стоять на отдельном фундаменте, но лучше когда обе постройки и фундамент для них возводятся одновременно.

Оформление постройки

Важно не забыть оформить новое строение: пристройка к гаражу или к дому – все должно быть согласованно в архитектурном бюро города, а также с пожарной инспекцией. Проект по изменениям основного жилого здания должен быть оформлен до начала строительства. Если оформлять постройку, как отдельное здание, то из-за своей пожароопасности он должен находиться на расстоянии 6 метров от любых других зданий.

Перед строительством необходимо согласовать свои действия с соседями, чтобы избежать проблем в будущем. Оформление пристроя к гаражу также потребует некоторого времени.

Проход из дома в помещение гаража, пристроенного к дому, – главное удобство в пристройке. Но помещение для транспорта – это место, где помимо грязи и пыли образуются вредные испарения, легко проникающие в дом. Чтобы этого избежать, в проходе должна функционировать система вытяжки.

Чтобы добиться качественного результата и наслаждаться комфортом своего нового гаража, нужно учесть все нюансы строительства пристройки к основному зданию. Если соблюдать все нормы безопасности при строительстве, то гараж, пристроенный к дому, прослужит многие года.

Этапы строительства крыши гаража

При выборе крыши для гаражной пристройки многие отдают предпочтение односкатным крышам. Они проще в возведении и делают гараж-пристройку более компактным. При этом важно, чтобы крыша гаража была сделана из того же материала, что и крыша жилого дома. Чтобы сделать односкатную крышу, потребуется минимальное количество материала. Угол наклона ската односкатной крыши может быть от 10 до 30 градусов. Для изготовления крыши гаража можно использовать специальные плиты перекрытия с высоким уровнем звукопоглощения и низкой теплопроводностью.

При изготовлении односкатной крыши обязательно учесть размеры гаража, исходя из которых нужно соорудить висячие наклонные стропила (для них нужно две опоры). Это актуально для гаражных пристроек, имеющих ширину не больше, чем 4,5 метра. Если же пристройка имеет большую ширину, то потребуется дополнительное закрепление стропил.

Строительство гаража-пристройки с фотографиями

Ниже приведён фотообзор строительства гаража-пристройки к жилому таунхаусу. Строение имеет два продольно расположенных гаражных бокса, тамбур для сообщения с помещениями жилого дома, отдельный уровень антресоли, а также систему конструкций для грузоподъемных механизмов.

Исходный вид таунхауса, к которому пристраивается гараж. Строение выполнено на монолитном фундаменте, стены — из бетонных блоков.

Нулевой цикл строительства

Фундамент пристраемого гаража в данном проекте — сплошная монолитная плита с мощными рёбрами жесткости. Для подготовки основания под плиту демонтируется отмостка и разрабатывается грунт вручную, с минимальным ущербом для прилегающей территории и без какого-либо ущерба для существующих конструкций дома.

Читать еще:  Печь из кирпича для гаража

Важная часть при устройстве основания — песчаное основание. Оно должно устраиваться из карьерного песка, с послойным уплотнением. Предварительно, грунтовое основание также уплотняется и по нему укладывается разделяющий слой из геотекстиля. Параллельно устройству песчаной подушки формируются рёбра жесткости плиты и деформационный шов из экструдированного пенополистирола и плоского шифера.

Наружная опалубка для плит выполнена из обрезной доски толщиной 50 мм, с усилением подкосами и грунтовыми массами. Внутренняя несъемная опалубка рёбер жесткости — из плоского шифера. Этот шифер остается в конструкции после бетонирования, он позволяет создавать точные геометрические контуры подземной конструкции.

Все грани плиты, соприкасающиеся с грунтом утепляются экструдированным пенополистиролом. Таким образом, фундаментная плита оказывается полностью утеплена по контуру. Такая конструкция утепления также ведет к снижению рисков промерзания грунта вблизи плиты и его деформации из-за этого.

По пенополистиролу укладывается сетка для армирования стяжки, с устройством зазоров для создания защитного слоя.

Стяжка бетонируется, таким образом подготовлена жесткая ровная поверхность для последующих слоев. Армирующая сетка в стяжке не дает бетону растрескиваться и значительно увеличивает её прочностные характеристки.

По бетонной стяжке и граням рёбер жесткости наплавляется гидроизоляционный слой. Таким образом, влага из грунта не может проникнуть в толщу бетона фундамента и он всегда будет сухим и не подверженным коррозионным процессам.

Плита и рёбра армируются в соответствии с проектом. Основные правила армирования:

  1. Стыки стержней выполняются с перехлестом на расстояние в 40 диаметров арматуры.
  2. Крепление стержней осуществляется с помощью вязальной проволоки.
  3. Места креплений стержней в сетках — в шахматном порядке через один стержень.
  4. Необходимо обеспечить защитные слои. Это расстояние от опалубки или горизонтального основание до ближайшего рабочего стержня. Такие зазоры формируются с помощью пластиковых фиксаторов или подобных изделий.

Для бетонирования на данном объекте был применён автобетононасос. Он заранее устанавливается вблизи стройплощадки, осуществляется его подготовка к приему бетона, затем поочередно подвозится бетон на автобетоносмесителях (миксерах). Каждый миксер выгружает бетонную смесь в приемное устройство автобетононасоса. Бетон прокачивается по шлангам, подвешенным на раскладной стреле, и подается точно в те места, куда нужно подать смесь в данный момент времени. За счет этого значительно ускоряется процесс бетонирования.

Поверхность плитного фундамента после бетонирования выравнивается и заглаживается.

Надземный цикл строительства

Для кладки стен мы использовали газобетонные блоки толщиной 250 мм, укладываемые на клей для ячеистых блоков, с армированием горизонтальных швов сеткой.

По верху кладки сделали монолитный обвязочный пояс, который придал всей конструкции еще больше жесткости.

Пояс сделан в едином монолите с балкой над проемами ворот. Получилась единая горизонтальная рама, опоясывающая весь гараж — пристройку.

Для перекрытия антресоли смонтированы деревянные балки, защищенные в местах креплений гидроизоляцией.

В рамках строительства гаража пристройки произведена реконструкция входной группы, которая теперь стала единым целым с гаражом.

Финальные этапы строительства гаража — пристройки. Монтаж стропильной системы.

Вид изнутри. Смонтированы металлические двутавровые балки для грузоподъемных механизмов.

На фото показан процесс устройства подкровельных слоёв.

Финальный этап базового цикла — монтаж кровли (металлочерепицы).

Построенные объекты на карте (90 гаражей)

Адреса построенных гаражей:

Москва (Новая Москва):

Шишкин Лес, Ильичёвка, Косовка, Бурцево, Есенино, Праймвилль, Сахарово, Согласие-2, Толстопальцево, Крёкшино, Тарасково, Зверево, Щербинка, Марушкино, Переделкино, Сосенское, Шеломово

Районы/округа Московской области:

Ногинский (Б.Буньково)
Серпуховский (Сосновый берег, Мещериново)
Красногорский (Европа-3, Поздняково, Опалиха, Нахабино)
Истринский (Дедовск, Троица, Истра, Новопетровское, Истринский плес, Покровский, Дедово-Талызино, Котово, Знамя-2, Давыдовское, Славково)
Наро-Фоминский (Вышегород, свх.Архангельский)
Чеховский (Мещерское полесье, Васькино, КП «Соколиная гора», КП «Сосновый аромат»)
Одинцовский (Аляухово, Жаворонки, Звенигород, Каринское, Пестово, Сальково)
Ступинский (Радуга-2)
Егорьевский (Суханово)
Шаховской (Шляково)
Можайский (Клементьево)
Люберецкий (Октябрьский)
Клинский (Вельга-Парк, Ситники- КП Октава)
Дмитровский (Игнатово, Шихово, Глухово, Векшино, Целеево, к.п.Мечта, Иванцево)
Щелковский (Улиткино, Загорянский)
Мытищинский (Опушка, Королёв, Лобня)
Ленинский (Володарского, Беседы, Видное)
Раменский (Верея, Татаринцево)
Волоколамский (Осташево)
Домодедовский (Успенское, Белые столбы)
Балашихинский (Балашиха)
Сергиево-Посадский (Хотьково)
Талдомский (Журавли)
Орехово-Зуевский (Слободище)
Шатурский (Северная Грива)
Солнечногорский (Есипово — КП Кружева, Мерзлово, Белавино-2)
Подольск г.о. (Ворыпаево)

Тульская область:

Заокский район (Капитанская дочка, Велегож)

Владимирская область:

Калужская область:

Калуга, п.Северный
Боровский р-н, Белкино

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector